Создание карты изображения в HTML. Карта-изображения в HTML Пример использования Image Map
Плюсы
- Карты-изображения позволяют задать любую форму области ссылки, что особенно пригодится для указания географического района. Поэтому, карты-изображения применяются наиболее часто в географической тематике.
- С одной картинкой удобнее работать - не приходится заботиться о состыковке отдельных фрагментов при разрезании, и рисунок легко можно поместить в нужное место.
Минусы
- При сложной форме области ссылки увеличивается объём кода HTML. Контур аппроксимируется набором прямых отрезков, для каждой точки такого отрезка следует задать две координаты, а общее количество таких точек может быть достаточно велико.
- Соответственно, увеличивается сложность задания координат. Вручную их указывать не удобно, поэтому приходится пользоваться специальными программами, которые визуально показывают области и позволяют их редактировать.
- При смене изображения, например, при увеличении масштаба придётся заново задавать координаты всех областей ссылок.
- К картам-изображениям нельзя применять разные эффекты, которые доступны при разрезании одного рисунка на фрагменты: эффект перекатывания, частичная анимация, индивидуальная оптимизация картинок для их быстрой загрузки.
- Нет чётко выделенных границ ссылок. Поэтому эти границы приходится выделять разными средствами непосредственно на изображении. Если рисунок не загрузился по каким-либо причинам, то разобраться в наборе ссылок становится весьма проблематично.
С позиции удобства пользователей карты-изображения имеют только одно преимущество - включение ссылок разнообразной формы. Это добавляет наглядность в представлении информации - мы не ограничены прямоугольной формой ссылки и можем использовать ссылки сложной конфигурации для своих целей.
Карты-изображения реализуются в двух различных вариантах - серверном и клиентском. В случае применения серверного варианта браузер посылает запрос на сервер для получения адреса выбранной ссылки и ждёт ответа с нужной информацией. Такой подход требует дополнительного времени на ожидание результата и отдельные файлы для каждой карты-изображения.
В клиентском варианте карта располагается в том же HTML-документе, что и ссылка на изображение. Для указания того, что изображение является картой, применяется атрибут usemap элемента . В качестве значения используется указатель на описание конфигурации карты, которая устанавливается с помощью элемента
Пример 1. Создание карты-изображения
Внутри контейнера
Элемент имеет следующие атрибуты.
- shape - определяет форму активной области. Форма может быть в виде окружности (circle), прямоугольника (rect), полигона (poly).
- alt - добавляет альтернативный текст для каждой области. Служит лишь комментарием для ссылки, поскольку на экран не выводится. Обязательный атрибут при наличии href .
- title - выводит всплывающую подсказку при наведении курсора на область.
- href - задаёт адрес документа, на который следует перейти, по своему действию аналогичен подобному атрибуту элемента .
- coords - задаёт координаты активной области. Координаты отсчитываются в пикселях от левого верхнего угла изображения, которому соответствует значение 0, 0. Первое число является координатой по горизонтали, второе - по вертикали. Список координат зависит от формы области.
Для окружности задаются три числа - координаты центра круга и радиус.
HTML тегиЗначение и применение
Тег
Поддержка браузерами
Тег | Opera | IExplorer | Edge |
|||
---|---|---|---|---|---|---|
Да | Да | Да | Да | Да | Да |
Атрибуты
Атрибутами тега мы указываем как координаты области (атрибут coords ), так и тип необходимой нам фигуры (атрибут shape ):
Пример использования
Давайте рассмотрим пример в котором при клике по определённой фигуре на одном рисунке происходит переход на разные веб-страницы, которые описывают эти фигуры (ссылки на Википедию):
Выбери фигуру:
"Доступны 4 фигуры для выбора" >И так по порядку, что мы сделали в этом примере:
- Разместили изображение (тег ), которое мы в последствии будем использовать при составлении изображении-карты. В атрибуте usemap необходимо обязательно указать имя изображения-карты, которое мы будем использовать в элементе
(необходимо обязательно перед именем указать решетку). - Размещаем изображение-карту (тег
), задаем единственный и обязательный атрибут элемента name (имя карты). Обратите внимание, что в отличие от тега мы задаем имя без решетки, в остальном они должны совпадать. - Размещаем четыре тега , которые определяют интерактивные области в изображении-карте:
- Первой мы задаем прямоугольную область (атрибут shape со значением "rect" ), она соответствует нашему первому изображению (первые два значения соответствуют верхнему левому углу, следующие два значения определяют правый верхний и нижний угол).
- Второй указываем круглую область (атрибут shape со значением "circle" ), она соответствует нашему второму изображению (первое значение соответствует координатам по оси x , а второе по оси y , третее определяет радиус ).
- Что касается третей и четвертой фигуры , то они составлены по принципу многоугольной области (атрибут shape со значением "poly" ). Вы определяете необходимое количество точек на изображении, высчитываете координаты этих точек (графический редактор) и указываете в таком порядке, чтобы браузер их мог соединить одной линией. На примере треугольника (третий рисунок): первая точка (координаты x и y вершины), вторая точка (координаты x и y левого нижнего угла) и третяя точка (координаты x и y правого нижнего угла).
Обращаю Ваше внимание на то, что если у тега
Привет. Давеча мне довелось иметь дело с такой специфической фичей html как карта изображения. Скажу честно, что мне не часто доводилось использовать её, и то, обычно, всё обходилось зонами в форме прямоугольника. Но это был не тот самый случай. Задачей было повесить ссылки на отдельные регионы изображения, которым выступала карта страны, и, к сожалению, ни о каких канвасах или svg не могло быть и речи. Только html только хардкор! Итак, задача поставлена, гугл активизирован, можно и начинать.
Теория
Начнём пожалуй с теории, куда ж без неё. Карта изображения содержит в себе два тега: map - контейнер карты и area - зона выделения. Карта не ограничена одной зоной и может содержать неограниченное их количество. Тег area кроме стандартных атрибутов имеет и свои собственные:- coords - координаты зоны выделения
- href - ссылка, на которую будет произведён переход при клике на зону
- nohref - указывает на то, что зона не содержит ссылки
- shape
- форма выделения
- circle - зона выделения в виде круга
- default - выделяет всю зону изображения
- poly - зона выделения в виде многоугольника
- rect - зона выделения в виде прямоугольника
- target - определяет где будет открываться ссылка
Так как зона выделения у меня должна была быть многоугольной, значение атрибута shape, тега area, мы указываем как poly - полигональная область. В таком режиме через запятую указываются координаты точки относительно левого верхнего угла - x,y. Точки также разделяются запятыми, что по началу при чтении такого кода вызывает недоумение.
Пишем Paint
Меня не тешила перспектива фотошопом находить координаты каждой точки, переписывать вручную цифры с окошка Info, а инструменты, которые попадались в гугле, были слишком монструозны. Было принято решения на коленке написать свой небольшой скрипт, который бы позволял расставлять точки просто кликая по нужной зоне на изображении, и выводил бы готовый код.Для начала подготовим вёрстку:
В #bar будут вставляться кнопки для управления «пеинтом».
В #info будет выводится сгенерированный html код.
Body {
margin: 0;
padding: 20px;
font-family: Arial, Helvetica, sans-serif;
}
img {
border: none;
outline: none;
display: block;
-moz-user-select: none;
-webkit-user-select: none;
user-select: none;
}
.canvas {
border: 2px solid #333;
padding: 2px;
margin-bottom: 16px;
display: inline-block;
//display: inline;
//zoom:1;
}
.canvas.draw {
border-color: #3C0;
}
.canvas .inner {
position: relative;
}
.canvas .point {
width: 1px;
height: 1px;
background-color: #fff;
border: 1px solid #000;
overflow: hidden;
position: absolute;
}
.bar {
margin-bottom: 16px;
}
.info {
background-color: #FCFCFC;
border: 1px dotted #CCC;
font-size: 12px;
font-style: italic;
padding: 8px;
word-wrap: break-word;
}
В javascript"е всё достаточно просто. В процессе написания я использовал свою боевую библиотечку, так что не удивляйтесь нестандартным функциям. Для начала повесим событие mousedown на #canvas, в котором будет рендериться точка на изображении и записываться её координаты.
Var addPoint = function(e){
var e = _.getEvent(e),
offset = _.getOffset(nodes["canvas"]),
x = e.clientX + _.getDocScrollLeft() - offset,
y = e.clientY + _.getDocScrollTop() - offset,
node = nodes["canvas"].appendChild(_.node("div", {"class":"point"}));
node.style.top = y-1+"px";
node.style.left = x-1+"px";
points.push({"x" : x, "y" : y, "node" : node});
e.preventDefault && e.preventDefault();
return false;
};
Затем напишем функцию, которая будет генерировать html код нашей карты.
Var renderInfo = function(){
var text;
_.clearNode(nodes["info"]);
nodes["info"].appendChild(_.node("span", "
Обрамим всё в класс, немного вспомогательных функций, вот и всё. Надеюсь кому-то будет полезна сея тулза.
Приветствую, друзья. В этом видео мы продолжим разговор о картах изображений в HTML. Но для начала вспомним, о чем мы говорили в прошлом видео. Дело в том, что эти видео довольно тесно связаны между собой, и чтобы понять, о чем речь необходимо посмотреть предыдущие видео из раздела изображений.
В прошлом видео уроке мы как раз начали знакомство с картами изображений в HTML . Посмотрели, как она должна выглядеть в конечном итоге, правда, с применением скриптов. Немного поговорили о координатах. То есть о том, как мы их будем определять. Как Вы можете помнить, я остановил свой выбор на одном из способов, это способ с использованием атрибута ismap , так как, на мой взгляд, именно этот метод определения координат является самым простым и менее сложным, а значит именно он нам подходит.
В итоге в прошлом видео мы сделали картинку-ссылку . А затем из изображения сделали серверную карту изображения, которая поможет нам в определении координат активных областей.
Теперь настало время приступить к непосредственному созданию карты изображения в HTML. В этом видео мы охватим довольно большое количество информации, начиная с теории и переходя к практике.
Начнем с изучения еще двух HTML-тегов, это теги
HTML-тег map.
Тег
Данный тег имеет обязательный атрибут name . В котором мы должны указать имя нашей карты изображения. Кроме того стоит отметить что этот тег не является блочным элементом, а значит необходимо его прописывать внутри блочного элемента, например тега абзаца или универсального тега div .
HTML-тег area.
Тег отвечает за указание активных областей внутри контейнера
Здесь также хочу упомянуть о том, о чем забыл сказать в видео уроке, что этот тег легко заменяется тегом для указания гиперссылок в HTML-документе . То есть тегом . Если Вы помните, то именно у тега есть точно такие же атрибуты shape и coords , которые предназначены именно для указания базовой фигуры и ее координат.
Определение координат квадрата, прямоугольника, круга и многоугольника.
Также в этом видео уроке мы очень подробно разберем, как правильно определять координаты для той или иной фигуры. Сколько должно быть координат для определенной фигуры. Это связано с тем, что для каждой базовой фигуры есть свой набор координат и порядок их получения.
Сначала мы подробно рассмотрим в теории как определить координаты для квадрата, затем для окружности и наконец, для многоугольника.
После чего на живом примере мы определим координаты квадрата и прямоугольника. Затем определим координаты окружности. И наконец, укажем координаты треугольника, который свою очередь играет роль многоугольника.
В общем, это видео станет очень полезным пособием для тех, кому стала интересна тема создания карт изображений в HTML.
Видео урок: Создание карты избражения в HTML.
HTML-справочник и другие материалы можно и нужно скачать !
В следующем видео уроке мы окончательно изучим тему создания карт изображений, поговорим о последнем атрибуте тега usemap , который поможет нам связать картинку с картой изображения. И рассмотрим еще парочку живых примеров карт изображений на разных картинках.
Мы с Вами уже говорили о том как сделать рисунок ссылкой.. в этой главе поговорим о том как сделать фрагмент, область рисунка ссылкой на тот или иной документ, а так же о том как сделать различные области одного и того же рисунка ссылками на различные документы.
Для осуществления данной задачи нам не обойтись без так называемых навигационных карт.
Предположим, у нас имеется такой рисунок:
И нам необходимо сделать, так что бы пользователь, нажав на одну из этих "кнопок" переходил по ссылке в тот или иной документ.. что нам для этого нужно?
В первую очередь обозначим наш рисунок не как обыкновенное графическое изображение, а как навигационную карту присвоив этому рисунку своё индивидуальное имя. Делается это при помощи атрибута usemap тега (я думаю Вам не стоит напоминать о том что тег имеет обязательный атрибут src который указывает путь к той или иной картинке )
Назовём наш рисунок/карту именем panel . Это будет выглядеть так:
usemap="#panel" >
Не забываем по правилам синтаксиса поставить знак # решётки перед именем..
Ну а теперь, собственно, составим навигационную карту. Она задаётся тегом
Теперь займемся тем, что укажем браузеру области рисунка которые будут являться ссылками, а заодно пропишем пути переходов по этим ссылкам. Эту задачу берет на себя тег , закрывающего тега он не требует, и имеет следующие атрибуты, с которыми мы будем работать:
href - указывает путь к открываемому документу (точно так же как в теге )shape - форма области рисунка которая будет служить ссылкой. Может иметь одно из трёх значений:
- rect - прямоугольная область
- poly - область представляет собой некий многоугольник
- circle - область заданная окружностью
Прямоугольная область
Теперь наша карта приобретает такой вид:
По сути теперь "зелёная" квадратная кнопка стала рабочей.
В чем Вы можете убедится нажав на неё в этом примере:
usemap="#panel">
Немного поспешил с примером толком не объяснив суть написанного.. Заострим внимание на атрибутах тега .
href="primer1.html" - здесь думаю понятно, это путь к документу, который должен открыться при нажатии на "зелёную кнопку".
Так как кнопка у нас квадратная, а квадрат как известно это "правильный" прямоугольник, форму области рисунка назначаем прямоугольной shape="rect" .
А теперь самое интересное coords="15,15,82,82" - координаты.. Для прямоугольника они задаются двумя точками по принципу "Х1,У1,Х2,У2" Где Х1,У1- первая точка и соответственно Х2,У2 -вторая. Координаты указываются в пикселях.. Наш рисунок/карта имеет размеры 300 на 100 пикселей, её самый верхний левый пиксель имеет координаты Х=0,У=0, а самый нижний правый Х=300,У=100. Если не понятно, окунёмся в геометрию за пятый класс..
Взгляните на рисунок:
Так, выбрав прямоугольную форму shape="rect" для нашей области в виде квадратной кнопки мы указали координаты ёё верхнего левого и нижнего правого пикселей.. которых вполне достаточно для обозначения "рабочей" области всей кнопки.
Полигон (многоугольник).
Займёмся "жёлтой кнопкой", она у нас представлена в виде треугольника. Для того чтобы выделить её "рабочую" область из нашего рисунка, присвоим атрибуту shape значение poly - полигон, которое определит эту область как некий многоугольник, где координаты через запятую будут являться его вершинами, их может быть сколь угодно много "Х1,У1,Х2,У2,Х3,У3,Х4,У4… Х124,У124" фигура образованная этими точками вершинами углов может иметь вид любого многоугольника как правильного, так и неправильного. В нашем случае угла всего три, на то он и треугольник, следовательно его координаты будут заданы тремя парами значений "Х1,У1,Х2,У2,Х3,У3"
Значит всё вместе пишем так:
shape="poly" coords="148,15,185,82,110,82" >
А вот рисунок который наглядно показывает откуда берутся координаты точек..
shape="poly" coords="148,15,185,82,110,82">
Окружность
Ну и последняя "красная кнопка" она у нас круглая.. значит форма области будет круглой shape= "circle" . На сей раз с координатами дело обстоит немного иначе. Нам понадобится три значения Х,У,R. Х и У это координаты центра нашей окружности, а R - это длина радиуса в пикселях.
Вот рисунок:
А вот пример:
shape="circle"coords="250,50,33">
Доводим до ума..
Теперь немного о том, что ещё желательно было бы сделать с нашей картой прежде чем "монтировать" её в какую либо страницу.
Определим фиксированные размеры рисунка-карты атрибутами width и height
Напишем альтернативный текст, как для всего рисунка карты, так и для её отдельных областей используя атрибут alt , а также описание элементов атрибутом title .
Избавимся от рамки бордюра.. сделаем border="0" ..(ну если Вам с бордюром больше нравится, можете этого не делать.. я не настаиваю..)
В конце должно выглядеть примерно вот так:
width="300" height="100" border="0" alt="Панель управления" title="Панель управления">
alt="Зелёная кнопка" title="Зелёная кнопка">
alt="Жёлтая кнопка" title="Жёлтая кнопка">
alt="Красная кнопка" title="Красная кнопка">
Пересечение областей
Иногда удобно формировать "рабочую" область изображения "смешивая" разные формы..
Предположим, наша очередная кнопка имеет такой вид:
Конечно, можно определить форму как многоугольник, но придется задать уйму координат для округлой части такой кнопки (ну это если нужна особая точность в навигационной карте).
А можно определить в этом примере две формы прямоугольник rect и окружность circle как показано на рисунке:
А в коде указать путь к одному и тому же документу:
"Не область"
Рассмотрим на примере.. предположим необходимо изготовить вот такую кнопку:
Как быть с отверстием в ней?
Тег помимо атрибута href имеет противоположенный по значению атрибут nohref - неактивная область, то есть если пользователь нажмет на такую область, то ровным счетом ничего не произойдёт, чего нам собственно и необходимо добиться при изготовлении "отверстия" в нашей карте.
Карта будет задана двумя областями, неактивной окружностью circle и активной прямоугольной областью rect и как показано на рисунке чертеже иметь следующие координаты:
Как уже говорилось ранее, при пересечении областей наибольшим приоритетом будет пользоваться та область, которая в коде внутри тега
Следовательно, пример будет иметь такой вид:
nohref shape="circle" coords="76,74,35" title="дырка">
Карта на сервере.
Отрывок из справочника (атрибуты тега ):
usemap - изображение является навигационной картой на стороне клиента.ismap - изображение является навигационной картой на сервере.
Непонятно? Тогда читаем..
С атрибутом usemap мы вроде бы разобрались.. Смотрите, пользователь (клиент) открыв Вашу страницу, одновременно со всем остальным содержанием, загружает "на свою сторону" как сам рисунок, так и навигационную карту к нему и всё это дело обрабатывается его браузером.
А вот атрибут ismap тега говорит браузеру о том, что к данному изображению на сервере, ну там где Вы выложили или собираетесь выложить свой сайт (читаем статью: ), есть навигационная карта. И теперь, когда посетитель (клиент) кликнет по какой либо области рисунка с таким атрибутом, браузер запомнит координаты этого клика и отправит их на сервер, где специальная программка обработает эти данные и перенаправит пользователя на тот адрес который указан в карте на сервере, в соответствии с полученными от браузера клиента координатами точки.
Пишется так:
Где адрес навигационной карты на каком либо сайте.. размещённом на том или ином сервере..
Всё равно непонятно? Если да, то тогда не стоит заморачивотся по этому поводу.. используйте usemap , на мой взгляд такое решение будет лучшим в большинстве случаев при использовании навигационных карт.
Что бы без труда определить координаты той или иной точки на Вашей навигационной карте откройте рисунок графическим редактором тем же Paint к примеру.. там, когда будете двигать указателем по рисунку, увидите две меняющиеся цифры, это и есть координаты пикселя Х и У на данном рисунке. В Paint эта панелька расположена в нижней части экрана.
При создании страницы с навигационной картой тег
всегда должен быть выше самой карты
Можно, но не нужно.. потому что при загрузке страницы могут возникнуть проблемы, так как карта с разметкой уже загрузилась, а самого рисунка ещё нет..
И ещё что касается загрузки..
В этом месте кода может быть всё что угодно длинный текст, таблицы, графика.. но всё же лучше здесь ничего не писать
А писать здесь, так как во время загрузки страницы, пользователь не дождавшись её окончания, может пытаться нажимать на кнопки указанные в навигационной карте которая к этому времени еще не загрузилась..