Как подключить дистанционное управление рабочим столом. Дистанционное управление освещением на штатной проводке Как подключить управление


Как-то мне пришлось решать задачу дистанционного управления освещением. Идея была в том, чтобы управлять светом можно было не только с помощью выключателя, но и по беспроводному пульту. Сложность состояла в том, чтобы все это подключить к штатной проводке и сохранить удобство управления от штатного выключателя.

Обзор подобных систем показал, что распространенные решения применимы только для ламп накаливания, а для энергосберегающих ламп никак не подходят. Попытка их адаптации тоже ни к чему не привела. После долгих раздумий и перебора вариантов была выбрана система MP325M от компании Мастер Кит .


Для решения нашей задачи использовалось следующее:

  • Набор MP325M ;
  • Источник питания PW1245 ;
  • Однокнопочный выключатель без фиксации (приобретен на строительном рынке).
MP325M – это двухканальный беспроводной приемник диапазона 433 МГц, а MP325M/передатчик – дополнительный двухканальный передатчик в виде брелка. Как видно из фотографии, приемник поставляется без корпуса. На плате приемника имеются кнопка для добавления/удаления брелков и три светодиода. Зеленый светодиод информирует о нажатии кнопок на пульте. Два красных светодиода сообщают о состоянии реле ВКЛ/ОТКЛ. Два силовых реле имеют возможность управления нагрузками с рабочим напряжением 250 В и мощностью до 2000 Вт. Реле имеют два режима работы: «Кнопка» и «Триггер». Нам будет нужен режим «Триггер». Питается приемник напряжением 12 В.

Передатчик поставляется в пластиковом корпусе и оснащен быстросъемным карабином для удобства крепления, например, на связке ключей от автомобиля или входной двери. На корпусе передатчика имеется индикатор нажатия кнопок, по которому можно определить о необходимости замены элемента питания. Работает передатчик от широко распространенного 12 В элемента питания типа 27А и сохраняет работоспособность до напряжения 6 В.

Радиус действия комплекта в прямой видимости составляет 100 метров, чего вполне достаточно для домашнего использования. Передатчик общается с приемником с помощью цифрового сигнала, имеющего 1048576 комбинаций кода, что гарантированно исключает ложное срабатывание от помех и других передающих устройств на данной частоте. В комплекте получилось два передатчика. Это весьма кстати, так как для решения нашей задачи их необходимо как раз два.

В качестве источника питания приемника можно использовать любой адаптер напряжением 12 В. Но я решил отнестись к этому серьезно, чтобы через пару месяцев не разбираться, почему не включается свет. Качественный источник питания – залог надежной работы всей системы. Поэтому был приобретен PW1245.

Этот источник имеет отличные характеристики:

  • Широкий диапазон входных напряжений от 90 до 260 В;
  • Ограничение пускового тока, мягкий старт;
  • Комплекс защит: от короткого замыкания, перегрузки, перенапряжения, перегрева;
  • Малый ток утечки.
Источник не требует пайки для подключения – на нем установлены клеммы под отвертку, что удобно при монтаже на стремянке.

Что делаем

Во-первых, желательно обесточить участок цепи, где будем производить модификацию. Первым делом вынимаем штатный выключатель, и два штатных провода соединяем между собой, изолируя их изолентой ПВХ (если есть место, то можно использовать клеммник).

Затем берем один из передатчиков и разбираем его. Параллельно одной из кнопок управления подпаиваем два отрезка провода. Получившиеся выводы зачищаем и подключаем к контактам выключателя.

При желании саму платку передатчика также можно обернуть одним слоем изоленты (или другим способом). После чего переходим к точке подключения светильника или люстры. Соединяем модули по нижеприведенной схеме.

Если в квартире имеется натяжной потолок, модули можно спрятать в пространстве между потолками. Если такой возможности нет, то можно попробовать установить их в нише плафона подключения, предварительно заизолировав изолентой модуль приемника и источник питания.

Ну, вот и все, можно пользоваться.

Теперь можно независимо управлять освещением от выключателя и пульта ДУ. Если через пару лет перестанет работать выключатель, не паникуйте, просто замените элемент питания передатчика. Питать приемник можно от элементов 27А или 23A, которые свободно продаются. Второй канал можно использовать для включения дополнительного освещения, например, эффекта звездного неба.

Можно задействовать и оба канала модуля MP325M. Но для этого потребуется двухкнопочный выключатель без фиксации. А сам выключатель, возможно, придется доработать, разъединив общую шину для возможности подключения второй кнопки пульта MP325/передатчик. При необходимости свободное реле можно задействовать для управления приемником, подключив контакты COM и NC параллельно кнопке сброса/добавления брелков.

Конечно, у каждого из нас свои жилищные условия, потребности и возможности. Возможно наше решение кому-то захочется адаптировать именно под под свои запросы, добавить дополнительные возможности или предложить свой вариант. На это мы с радостью скажем: велкам! Пишите! Мы всегда рады интересным идеям и готовы воплотить их в реальность!

Чтобы воспользоваться функцией дистанционного управления рабочим столом ее прежде надо активировать, так как обычно по умолчанию в целях безопасности она находится в выключенном состоянии. Для этого надо, находясь под правами администратора, нажать правой кнопкой мыши на «Мой компьютер», выбрать пункт «Свойства». Далее выбрать «Удаленный доступ» («Удаленные сеансы») и поставить галочку «Дистанционное управление рабочим столом».

Предоставление доступа

Теперь надо выбрать пользователей, которым будет позволено получать доступ к управлению данным ПК. Для этого нажимается кнопка «Выбрать пользователей». По умолчанию это могут делать без дополнительных разрешений администраторы, поэтому здесь можно оставить все как есть. Либо желающие могут создать через панель управления новый аккаунт с паролем и добавить его в список.

Проверка брандмауэра

Далее необходимо проверить брандмауэр. Здесь обязательно дистанционное управление рабочим столом должно стоять в исключениях. Если это условие не будет выполнено, то ничего не получится. Брандмауэр можно найти, зайдя в «Панель управления».

Процесс подключения

На удаленном компьютере, с которого будет производится подключение, надо нажать кнопку «Пуск», затем выбрать «Программы» - «Стандартные» - «Связь» - «Подключение к удаленному рабочему столу». В появившемся окне в строке «Компьютер» надо ввести имя компьютера либо его IP-адрес. Компьютеры должны находиться в одной сети, иначе при определенных обстоятельствах ничего может не получиться.

Перед подключением надо связаться с пользователем каким-либо образом и предупредить его, чтобы он успел закрыть все программы и сохранить документы. Иначе они могут быть потеряны, так как при подключении сеанс на целевом ПК будет завершен. Далее необходимо нажать кнопку «Подключиться» и согласиться с тем, что сеанс пользователя будет завершен. Вводится пароль и логин, а затем производится доступ к удаленному рабочему столу.

Завершение работы

Завершив работу на удаленном ПК, надо обязательно завершить сеанс. Не просто выключить программу удаленного управления, а завершить сеанс, так как для пользователя на этот срок компьютер заблокирован. Для разблокировки в таком случае нужно ввести пароль от учетной записи администратора.

Музыка в автомобиле – это прекрасное дополнение к комфорту и хорошему настроению во время езды. Большое разнообразие магнитол на автомобильном рынке, штатной установки и нештатных, позволяет потребителю выбрать технику по индивидуальному вкусу и для определенной фирмы и марки машины.

Кнопочное автоуправление аудиосистемой

Во время управления автомобилем не всегда удобно пользоваться кнопочной магнитолой для поиска определенной аудиозаписи, радиоволны и для регулировки громкости. Безопаснее использовать штатные кнопки управления магнитолой на руле. Такую функцию устанавливают в автомобильных салонах как дополнительную или в составе премиум-комплекта для нового транспорта. Штатные устройства автомобиля среднего класса (например, Шевроле Лачетти) имеют небольшие возможности.

Иногда автовладельцы предпочитают заменить штатную аудиосистему на новую многофункциональную. Тогда сигнал от кнопок на руле не поступает в установленную магнитолу, и водителю приходится обращаться в установочный центр.

Для создания взаимосвязи между автоуправлением и аудиотехникой используется контроллер рулевого управления, который изменяет сигнал от кнопки на руле в сигнал для прочтения магнитолой. Для его подключения в машине имеется вся необходимая проводка. Адаптеры рулевого управления подходят практически под все магнитолы, у которых есть инфракрасный порт и/или выход mini-jack.

Модули для мультируля:

  1. Резистивные. В памяти модуля фиксируются показатели замеренного сопротивления, вследствие чего возникает контроль кнопок рулевого управления над магнитолой.
  2. Поддерживающие CAN-шины. Данный адаптер видоизменяет только цифровые сигналы именно в те, которые принимает установленная нештатная аудиосистема.

Самостоятельное подключение мультируля

Услуга подключения управления магнитолой на руле в автоцентрах требует определенных денежных затрат и привлечения опытных специалистов со знаниями в области автоэлектрики.

Но подключить пульт и кнопки на руле возможно самостоятельно своими руками. Так как подключить управление на руле к магнитоле?

Рассмотрим алгоритм переустановки управления магнитолой на руле при покупке новой магнитолы на примере автомобиля Шевроле Лачетти. Работа займет 1-1,5 часа со всеми действиями.

Инструкция переустановки штатного пульта

  1. Снимается пульт управления магнитолой на руль путем снятия болтов.
  2. Вынимается из него разъем.
  3. Разбирается пульт путем откручивания трех винтов.
  4. На плате пульта с помощью паяльника впаиваются резисторы определенных номиналов.
  5. В крышке пульта подрезаются ребра, и собираем его обратно.
  6. Один провод от mini-jack впаивается в центральный вход, второй – в боковой. Провода изолируются изолентой.
  7. В автомобиле разъем от магнитолы подрезается, зачищается, присоединяется к mini-jack на клеммы и изолируется также.
  8. Mini-jack подключается к магнитоле через разъем в задней стенке корпуса техники.
  9. Разъем вставляется в пульт, который после ставится обратно путем прикручивания двумя болтами.
  10. Включаем магнитолы и проверяем результаты, работает ли управление магнитолой на руле.

Инструкция установки пульта на руле с совместимой автомагнитолой

  1. Снимается бардачок.
  2. Отсоединяются тросики печки.
  3. Снимается борода на панели.
  4. Вынимается магнитола, от которой отходят три провода – черный, коричнево-желтый и коричнево-оранжевый.
  5. В разъеме от магнитолы в левом углу (желто-зеленая фишка) расположены два провода от пульта управления на руле.
  6. Соединяются два провода от пульта и черный и коричнево-желтый провода от магнитолы.
  7. Магнитола, борода и бардачок ставятся на место.

Инструкция установки и подключения управления с руля Шевроле

  1. Приобретается пульт управления с креплением, контактная группа руля с возможностью подключения самого пульта.
  2. Снимается руль:
  • С правой стороны руля вынимается заглушка отверстия винтов, предназначенных для крепления модуля подушки безопасности;
  • Винты для фиксации блока откручиваются;
  • От блока отсоединяется и снимается разъем;
  • Откручиваются два винта, фиксирующих модуль подушки безопасности;
  • Модуль убирается;
  • Открывается держатель колодки;
  • Отсоединяется разъем и снимается модуль подушки безопасности;
  • Отсоединяется разъем от звукового сигнала;
  • Ключом ослабляется гайка рулевого колеса, затем полностью откручивается;
  • Снимается руль.
  1. Устанавливается или заменяется группа руля.
  2. Снимается подушка безопасности.
  3. В расширенной группе руля установлены три провода – на сигнал и два для пульта управления магнитолой.
  4. Подключаются провода от группы руля с проводами от магнитолы (их также три).
  5. Ставится на место пульт, подушка безопасности и рулевое колесо.
  6. Установка и программирование адаптера управления автомагнитолой на руле:
  • Снимается центральная панель (борода);
  • Вынимается магнитола;
  • Черный провод от фишки рулевого управления желто-зеленого цвета соединяется с черным проводом адаптера;
  • Синий провод желто-зеленой фишки с зеленым проводом от модуля управления (не с синим);
  • Красный провод адаптера соединяется с красным проводом питания от магнитолы;
  • Для подключения к аудиосистеме используется mini-jack или инфракрасный порт;
  • Адаптер закрепляется хомутами под магнитолой;
  1. Проверяется работоспособность кнопок на руле.
  2. Устанавливается магнитола, собирается панель.
  3. Проверка программирования и подключения.

Следуя всем пунктам алгоритма, каждый автолюбитель своими руками сможет установить пульт управления на руле, переустановить его в связи с покупкой совместимой аудиосистемы, а также установить и подключить управление магнитолы на руле. Тем самым водитель сэкономит денежные средства и немного времени.

Итог

Пульт управления аудиосистемой на руле – комфорт и уверенность автовладельца при высокой скорости езды, во время разговора по телефону, при плохих видимых погодных условиях. Это нужное, а иногда и незаменимое дополнение к функционалу автомобиля.


Продолжаю рассказывать про самые простые и доступные способы управления электрическими приборами через интернет с использованием облачных сервисов. В первую очередь такие устройства актуальны для владельцев загородных домов, чтобы иметь возможность дистанционно включить обогрев и не допустить вымораживания дома. Беспроводные вай-фай реле в формате DIY от компании ITEAD в первую очередь привлекательны своей ценой. Готовое к работе устройство предлагают фактически по себестоимости компонентов, которые в нём используются. Шутка ли, что самое простое реле стоит менее 5 долларов?

Ранее, я уже про компактные реле, которые позволяют дистанционно управлять нагрузкой. Сегодня же я покажу новые устройства. Во-первых, это устройство с двумя независимыми реле Sonoff Dual, а во-вторых, реле Sonoff TH, имеющее на борту ввод для внешнего датчика температуры/влажности. Такое реле позволяет не только получить возможность дистанционного наблюдения за температурой и влажностью, но и автоматизировать процесс поддержания этих параметров в заданном диапазоне.

Итак, давайте разбираться!


2. В первую очередь, реле обзавелись новым корпусом. По размерам они стали примерно в 2 раза больше, чем реле первого поколения. Появилась более внятная маркировка и более удобная кнопка для программирования и ручного управления.

3. Винтовые клеммы заменены на пружинные. Очень правильное решение, позволяющее надежно подключить нагрузку без риска сорвать резьбу на контактах. Sonoff TH выпускается в двух модификациях, с реле рассчитанным на нагрузку 10 или 16 ампер. То есть во втором случае через реле можно коммутировать нагрузку мощностью до 3600 ватт. Модификация с реле на 10 ампер стоит 7,5 долларов. С реле на 16 ампер - 8,6 долларов (столько же стоит двойное 10А реле Sonoff Dual).

4. Реле может работать самостоятельно, либо к нему можно подключить внешние датчики. На выбор предлагается температурный зонд DS18B20 (на фото по центру), стоимостью 3,5 долларов, либо температурно/влажностный сенсор AM2301 стоимостью 4,3 доллара.

5. Слева одиночное реле с разъемом для внешних датчиков. Справа - двойное реле, без разъема для внешних датчиков.

6. Устройство построено на базе хорошо известного чипа ESP8266. Вся слаботочная часть находится на нижней части платы. Слева можно видеть разъемы, позволяющие подключить USB-TTL адаптер. Те, кто не доверяет публичному облачному сервису всегда может залить модифицированную прошивку на устройство и настроить его под свои нужды. В интернете есть примеры, как это сделать.

7. Собираем простейшую схему, чтобы продемонстрировать работу устройства. В качестве нагрузки у нас небольшой светодиодный прожектор. Подключаем его к сети 220 вольт через реле Sonoff TH10. Чтобы иметь возможность дистанционного управления реле, вам необходимо произвести процедуру «спаривания» реле с вашей домашней wi-fi сетью, работающей в диапазоне 2,4 Ггц.

8. Настройка производится через фирменное приложение EWeLink на смартфоне, доступное как для iOs, так и для Android.

9. После первичной процедуры спаривания, вы получаете возможность управлять нагрузкой как вручную (с кнопки на корпусе реле), так и дистанционно (через приложение на смартфоне). Также можно настроить таймеры на включение и автоматизировать управление, указав рабочие диапазоны температуры и влажности.

10. Один из вариантов применения реле первой версии - управление бра рядом с кроватью в спальне. Единственный недостаток заключается в том, что с экстетической точки зрения лучше бы реле было сделано в корпусе обычного торшерного выключателя, т.к. в таком виде, как сейчас, нажимать маленькую кнопку на корпусе, для включения света не через приложение, совершенно неудобно. Наличие таймера позволяет запрограммировать включение/выключение света например на период вашего отпуска, чтобы создать имитацию того, что в квартире кто-то находится.

11. Вариантов для использования реле - огромное множество. В частности у меня есть желание наконец-то автоматизировать управление с помощью двойного реле Sonoff Dual (одно реле на опускание троса, другое - на подъем). Как сделаю, обязательно об этом напишу. Также я использую реле для дистанционного включения света, когда подъезжаю к загородному дому в темное время суток.

Применений достаточно много. Можно, например, сделать самодельный теплоаккумулятор из бака с водой, запрограммировав его на нагрев в ночное время, на дешевом тарифе. Можно сделать хранилище для картошки на балконе с подогревом или же дистанционное открытие ворот в гараже. Можно автоматизировать включение вентилятора в санузле при превышении заданного порога уровня влажности. В общем, всё зависит от вашей фантазии. Для программирования и дистанционного управления реле необходимо, чтобы они имели доступ в интернет. Если они предварительно запрограммированы на работу по таймеру, то они могут работать автономно. Заказывать реле лучше на официальном сайте компании, доставка в Россию стоит 6 долларов.

Все материалы про строительство загородного дома своими руками в хронологическом порядке можно посмотреть .

Здравствуйте, уважаемые читатели и гости сайта «Заметки электрика».

После публикации статьи про схему подключения магнитного пускателя мне очень часто стали приходить вопросы о том, как осуществить управление двигателем с двух или трех мест.

И не удивительно, ведь такая необходимость может возникнуть довольно часто, например, при управлении двигателем из двух разных помещений или в одном большом помещении, но с противоположных сторон или на разных уровнях высот, и т.п.

Вот я и решил написать об этом отдельную статью, чтобы вновь обратившимся с подобным вопросом каждый раз не объяснять, что и куда необходимо подключить, а просто давать ссылочку на эту статью, где все подробно разъяснено.

Итак, у нас имеется трехфазный электродвигатель, управляемый через контактор с помощью одного кнопочного поста. Как собрать подобную схему я очень подробно и досконально объяснял в статье про - переходите по ссылочке и знакомьтесь.

Вот схема подключения магнитного пускателя через один кнопочный пост для приведенного выше примера:

Вот монтажный вариант этой схемы.

Будьте внимательны! Если у Вас линейное (межфазное) напряжение трехфазной цепи составляет не 220 (В), как в моем примере, а 380 (В), то схема будет выглядеть аналогично, только катушка пускателя должна быть на 380 (В), иначе она сгорит.

Также цепи управления можно подключить не с двух фаз, а с одной, т.е. использовать какую-нибудь одну фазу и ноль. В таком случае катушка контактора должна иметь номинал 220 (В).

Я немного изменил предыдущую схему, установив для силовых цепей и цепей управления отдельные автоматические выключатели.

Для моего примера с маломощным двигателем это не было критической ошибкой, но если у Вас двигатель гораздо бОльшей мощности, то такой вариант будет не рациональным и в некоторых случаях даже не осуществимым, т.к. сечение проводов для цепей управления в таком случае должно быть равно сечению проводов силовых цепей.

Предположим, что силовые цепи и цепи управления подключены к одному автомату с номинальным током 32 (А). В таком случае они должны быть одного сечения, т.е. не менее 6 кв.мм по меди. А какой смысл для цепей управления использовать такое сечение?! Токи потребления там совсем мизерные (катушка, сигнальные лампы и т.п.).

А если двигатель будет защищен автоматом с номинальным током 100 (А)? Представьте тогда, какие сечения проводов необходимо будет применить для цепей управления. Да они просто напросто не влезут под клеммы катушек, кнопок, ламп и прочих устройств низковольтной автоматики.

Поэтому, гораздо правильнее будет — это установить отдельный автомат для цепей управления, например, 10 (А) и применить для монтажа цепей управления провода сечением не менее 1,5 кв.мм.

Теперь нам нужно в эту схему добавить еще один кнопочный пост управления. Возьму для примера пост ПКЕ 212-2У3 с двумя кнопками.

Как видите, в этом посту все кнопки имеют черный цвет. Я все же рекомендую для управления применять кнопочные посты, в которых одна из кнопок выделена красным цветом. Ей и присваивать обозначение «Стоп». Вот пример такого же поста ПКЕ 212-2У3, только с красной и черной кнопками. Согласитесь, что выглядит гораздо нагляднее.

Вся суть изменения схемы сводится к тому, что кнопки «Стоп» обоих кнопочных постов нам необходимо подключить последовательно, а кнопки «Пуск» («Вперед») параллельно.

Назовем кнопки у поста №1 «Пуск-1» и «Стоп-1», а у поста №2 — «Пуск-2» и «Стоп-2».

Теперь с клеммы (3) нормально-закрытого контакта кнопки «Стоп-1» (пост №1) делаем перемычку на клемму (4) нормально-закрытого контакта кнопки «Стоп-2» (пост №2).

Затем с клеммы (3) нормально-закрытого контакта кнопки «Стоп-2» (пост №2) делаем две перемычки. Одну перемычку на клемму (2) нормально-открытого контакта кнопки «Пуск-1» (пост №1).

А вторую перемычку на клемму (2) нормально-открытого контакта кнопки «Пуск-2» (пост №2).

И теперь осталось сделать еще одну перемычку с клеммы (1) нормально-открытого контакта кнопки «Пуск-2» (пост №2) на клемму (1) нормально-открытого контакта кнопки «Пуск-1» (пост №1). Таким образом мы подключили кнопки «Пуск-1» и «Пуск-2» параллельно друг другу.

Вот собранная схема и ее монтажный вариант.

Теперь управлять катушкой контактора, а также самим двигателем можно с любого ближайшего для Вас поста. Например, включить двигатель можно с поста №1, а отключить с поста №2, и наоборот.

О том, как собрать схему управления двигателем с двух мест и принцип ее работы предлагаю посмотреть в моем видеоролике:

Ошибки, которые могут возникнуть при подключении

Если перепутать, и подключить кнопки «Стоп» не последовательно друг с другом, а параллельно, то запустить двигатель можно будет с любого поста, а вот остановить его уже на вряд ли, т.к. в этом случае необходимо будет нажимать сразу обе кнопки «Стоп».

И наоборот, если кнопки «Стоп» собрать правильно (последовательно), а кнопки «Пуск» последовательно, то двигатель запустить не получится, т.к. в этом случае для запуска нужно будет нажимать одновременно две кнопки «Пуск».

Схема управления двигателем с трех мест

Если же Вам необходимо управлять двигателем с трех мест, то в схему добавится еще один кнопочный пост. А далее все аналогично: все три кнопки «Стоп» необходимо подключить последовательно, а все три кнопки «Пуск» параллельно друг другу.

С нескольких мест, то смысл остается прежним, только в схему добавится, помимо кнопок «Стоп» и «Пуск» («Вперед»), еще одна кнопка «Назад», которую необходимо будет подключить параллельно кнопке «Назад» другого поста управления.

Рекомендую: на постах управления, помимо кнопок, выполнять световую индикацию наличия напряжения цепей управления («Сеть») и состояние двигателя («Движение вперед» и «Движение назад»), например, с помощью тех же , про преимущества и недостатки которых я не так давно Вам подробно рассказывал. Примерно вот так это будет выглядеть. Согласитесь, что смотрится наглядно и интуитивно понятно, особенно когда двигатель и контактор находятся далеко от постов управления.

Как Вы уже догадались, количество кнопочных постов не ограничивается двумя или тремя, и управление двигателем можно осуществлять и с бОльшего числа мест — это все зависит от конкретных требований и условий рабочего места.

Кстати, вместо двигателя можно подключить любую нагрузку, например, освещение, но об этом я расскажу Вам в следующих своих статьях.

P.S. На этом, пожалуй и все. Спасибо за внимание. Есть вопросы — спрашивайте?!