Javascript alert несколько переменных. Переменные


Работая в Javascript мы можем вносить числовые, строковые и логические значения, однако они работают в том случае, если в программе содержится необходимая информация. Для этого и созданы переменные, которые позволяют хранить в себе различного рода информацию и представляет собой как некий контейнер к которому можем обратиться в любой момент и достать ту информацию которая в нем расположена.

Создание переменной

Переменная создается в два этапа: это объявление переменной и присвоение ей имени.

Для начала мы должны задекларировать переменную, то есть объявить ее, это делается при помощи ключевого слова var . Далее пишем инструкцию, это имя переменной, ее название как к ней будем обращаться, для примера напишу dwstv.


Как называть переменные решать, конечно, вам, однако есть несколько правил, которым необходимо соблюдать, чтобы работал javascript :

  • первое правило , избегайте использование зарезервированных слов . Некоторые слова в языке JavaScript используются в самой системе, как например слово var при помощи которого мы объявляем переменную. Кроме того, некоторые слова, такие как alert , document , window , считаются особыми свойствами веб страницы. Если вы попытаетесь их задействовать в качестве переменных, то получите сообщение об ошибке. Тут можно посмотреть список зарезервированных слов .
  • второе правило , имя переменной должно начинаться с буквы, символа $ или _ . То есть переменная не может начинаться с цифры или знака препинания: имя 1dwstv и &dwstv работать не будут, а имена $dwstv и _dwstv будут.
  • третье правило , в имени переменной могут содержаться буквы, цифры, символы $ и _, и не могут быть использованы в имени пробелы или другие специальные знаки : dws&tv и dws tv это недопустимые имена, а такого формата можно, dws_tv и dwstv1 или dws_tv_1 .
  • четвертое правило , имена переменных чувствительны к регистру . Интерпретатор JavaScript по разному воспринимает строчные и прописные буквы, то есть переменная DWSTV отличается от переменной dwstv , а также от переменной DwStv и Dwstv .
  • пятое правило , не рекомендуется использовать символы, отличные от латиницы , переменные, написанные кириллицей, хоть и будут работать, но это не гарантировано, к тому же коллегам из других стран понятны не будут.

Это основные пять правил, которые рекомендую соблюдать, в дополнение к ним хочу еще сказать, присваивайте к своим переменным ясные и выразительные имена. Называйте переменные в соответствии с типом данных, которые в них храните, это вам поможет в дальнейшем разобраться в том, что написано, и, глядя на такие переменные, будет понятно о чем идет речь.

Называя переменные, старайтесь, чтобы они были удобны для чтения. При использовании нескольких слов, добавляйте между ними символ нижнего подчеркивания, либо начинайте каждое слово после первого с заглавной буквы. Например, dwsTv или dws_tv .

Использование переменных

В начале урока разобрали из чего состоит переменная, теперь, когда умеем ее создавать, можем в ней хранить любые типы данных по своему усмотрению.

Для того чтобы положить в переменную данные, используется специальный символ, знак равенства (= ), он называется операцией присваивания , поскольку он используется, чтобы присвоить переменной какое то значение.


Для примера положим в переменную dwstv цифровое значение, количество подписчиков 8500, объявляем переменную var dwstv; и второй строкой кладем в нее значение dwstv = 8500;

Var dwstv; dwstv = 7200;

И так, первой строкой мы создали переменную, а второй сохранили в нее значение. Мы так же можем создавать переменную и сохранять в ней значения с помощью одной инструкции, например:

Var dwstv = 7200;

В переменной мы можем хранить любые типы данных, которые проходили в предыдущих уроках, это могут быть числовые, строковые и логические значения:

Var dwstv = 7200;var lessons = ‘JavaScript’; var youtubeKanal = ‘DwsTV’; var subscribers = ‘7700’; var content = true;

Мы можем также экономить место, время, декларируя переменные одним ключом var, пример:

Var lessons = ‘JavaScript’, youtubeKanal = ‘DwsTV’, subscribers = ‘7700’, content = true;

После того как сохранили значения в переменных, у нас появляется возможность получить доступ к этим данным. Для этого достаточно использовать имя самой переменной.

К примеру, если нам нужно открыть диалоговое окно оповещения и отобразить значение, сохраненное в переменной kanal, достаточно просто написать имя переменной в функции alert .

Alert(kanal);

Обратите внимание, что мы не заключаем переменные в кавычки - они только для строк, поэтому мы не пишем alert(‘kanal’) , так как в этом случае мы получим слова kanal, а не значение сохраненное в переменной.

Теперь я думаю, вы разобрались, почему строки следует заключать в кавычки: интерпретатор javaScript воспринимает слова без кавычек либо как специальные объекты (например, команда alert() ), либо как имена переменных.

Да и еще такой момент, когда мы задекларировали переменную ключевым словом var , и хотим поменять в переменной значение, не обязательно повторно ее объявлять, прописывая слово var , достаточно вызвать имя переменной и присвоить ей новое значение.

Subscribers = ‘10000’;

По завершению данного урока хочу сказать, изучая любой язык, вы не научитесь программировать. Несомненно, вы узнаете, что-то новое, но скорей всего эту информацию ваш мозг не запомнит, так как с ней вы не работаете. Невозможно изучить какой-то язык, не практикуясь, поэтому с этого урока вы получаете маленькое задание для того что бы предоставленная информация у вас уложилась и вы могли с ней работать.

Практическое задание:

Создайте три переменных, одной присвойте числовое значение, второй строковое значение, а третьей логическое. Все переменные задекларируйте одним ключевым словом var, и отобразите их на странице. Затем переопределите переменную с числовым значением, и полученный результат отобразите при помощи функции alert() .


В начале следующего видео разберем данную задачу, делитесь вашими результатами в комментариях, пишите, если у кого-то остались вопросы. Кому понравился урок и хочет поддержать проект, для этого достаточно поделитесь им в социальных сетях.

В следующем уроке подробно разберем, как работать с типами данных и переменными, познакомимся с математическими операциями и порядком их выполнения, а также разберем методы объединения строковых и числовых значений.

Урок подготовил Горелов Дениc.

Как в любом другом языке программирования переменные являются очень важными. Благодаря переменным код становится универсальным, что позволяет решать больше задач. В двух словах, в программировании без использования переменных не обойтись.

Как Вы уже знаете из предыдущей статьи (Основы JavaScript), переменные объявляются с помощью ключевого слова var .

Здесь важно отметить, что регистр важен при объявлении и использовании переменной. То есть переменная var A и переменная var a , это две разные переменные. И то имя, которое задали переменной изначально, то и нужно использовать во всем скрипте.

Так как JavaScript является клиентским языком, то значения переменных хранятся в оперативную память пользователя. В языке PHP значения хранятся в оперативную память сервера.

Как правильно задать имя переменной в JavaScript

В имена переменных нельзя использовать специальные символы, такие как #, $, дефис, пробел, точка и другие. Можно использовать только буквы (рекомендуется строчные), цифры и знак подчеркивания(_).

Нельзя чтобы первым символом в имени было число. Например, так назвать можно bmw_93 а так нельзя 123_opel.

Также нельзя назвать переменную зарезервированными словами языка, как например var, for, if.

Список зарегистрированных слов в JavaScript
abstract boolean break
byte case catch
char class const
continue default do
double else extends
false final finally
float for function
goto if implements
import in instanceof
int interface long
native new null
package private protected
public return short
static super switch
synchronized this throw
throws transient true
try var void
while with

Рекомендуется наименовать переменные осмысленно, чтобы интуитивно было понятно, что за значение хранится в этой переменной, например для хранения количеств автомобилей можно использовать такое название count_cars а не abcsd.

Еще нельзя назвать переменную русскими буквами, только английскими. Также рекомендуется именовать переменные английскими словами, если Вы плохо владеете английским, то можете воспользоваться транслитом для русских слов.

Типы переменных

Любая объявляемая переменная относится к определенному типу. В программировании существует несколько типов данных, из которых более важными являются следующие:

  • Integer – В этот тип входят целые числовые числа, как положительные так и отрицательные (например: 1,2,4, -8, -100).
  • Double – В этот тип входят числа с плавающей точкой, они еще называются дробные числа (например 1.6, -9.8, 2.5). Они тоже могут быть и отрицательными.
  • String – Это строковые значения. К этому типу относится любой символ, любая буква или же строка. Все строковые значения должны быть объявлены в одинарные либо двойные кавычки.
  • Boolean – Данный тип является логическим. Он может иметь только одну из двух значений, это либо true (истина) либо false (ложь).
  • Массив – это сбор данных, которые могут быть разных типов. Существует два типа массивов, это числовой, у которого индексы(ключи) числовые и ассоциативный, со строчными индексами.
  • Объект – Может быть одним из двух типов данных, либо ассоциативный массив, либо экземпляр какого не будь класса.

Переменные можно использовать напрямую в строку. Для примера создадим несколько переменных разных типов и выведем их всех сразу, одной строкой.

Хочу отметить, что переменные всегда выводятся без кавычек.

Var age = 47; var money = 50.5; var name = " Ральф "; document.write("

Меня зовут " + name + ".
Мне " + age + " лет и у меня есть " + money + " рублей

");


Булевские переменные (тип Boolean) редко когда используются напрямую в строке. Они больше предназначены для сохранения результата разных логических операций. Потом этот результат чаще всего используется для условного оператора if, которого изучим в другой статье.

Для примера все-таки, попробуем их вывести в браузер.

Объявим две булевские переменные, одна со значением true а другая со значением false. И используем их в качестве ответов на двух вопросов.

Var bool_1 = true; var bool_2 = false; document.write("

Вопрос: Вы хотите стать программистом?
Ответ: " + bool_1 + " (Истина)

"); document.write("

Вопрос: Мальчик сделал уроки?
Ответ: " + bool_2 + " (Ложь)

");

Сохраняем документ и открываем его в браузере.

Как видите в JavaScript, значения булевских переменных отображаются, как заданы. В PHP они отображаются иначе.

Можно объявить переменную изначально без присваивания значения, потом по необходимости сделать это.

Var mouse; //Некий код mouse = "мышь";

Еще можно объявить сразу несколько переменных через запятую, используя ключевое слово var только один раз.

Var comp, television, auto; var count = 5, current_year = 2016, phone;

Массивы и объекты являются сложными типами данных, поэтому мы рассмотрим их в других статьях.

Арифметические операции

Теперь приступим к арифметическим операциям. Тут есть пару нюансов, которых обязательно нужно учесть при написании кода, иначе получите неверный результат.

С начало объявим две переменные с произвольными числовыми значениями. Которые будем использовать в операциях.

Сложение переменных

И начнем мы с самой распространённой операции, со сложения.

Var x = - 8; var y = 14.7; //В переменную result вставляем результат сложения. var result = x + y; document.write(x + " + " + y + " = " + result);

В результате мы получим такое число 6.699999999999999.

Тоже сложение, можно сделать сразу при выводе переменных, но здесь есть один важный момент. Для того чтобы произвести арифметическую операцию с числами сразу при их выводе, нужно сделать это внутри круглых скобках. Иначе числа объединятся.

Убираем переменную result и попробуем сложить переменные сразу при выводе.

Var x = - 8; var y = 14.7; //В переменную result вставляем результат сложения. document.write("

" + count_players + " = " + compare + "
"); //false compare = count_ball < count_players; document.write(count_ball + " < " + count_players + " = " + compare + "
"); //true

Данные операции чаще всего используются в условных операторах if, else.

Для лучшего понимания, покажу Вам таблицу истинности. Ее Вы должны знать наизусть. Для этого достаточно ее понять.


Вместо true может быть 1, а вместо false 0.

&& - Это оператор AND, то есть И. Его можно понять как оператор умножения.

  • 0(false) && 0(false) = 0(false)
  • 0(false) && 1(true) = 0(false)
  • 1(true) && 0(false) = 0(false)
  • 1(true) && 1(true) = 1(true)

|| - Это оператор OR, то есть ИЛИ. Его можно понять как оператор сложение.

  • 0(false) || 0(false) = 0(false)
  • 0(false) || 1(true) = 1(true)
  • 1(true) || 0(false) = 1(true)
  • 1(true) || 1(true) = 1(true)

Символ "|" на клавиатуре печатается с помощью комбинации клавиш Shift + Back slesh(Обратный слеш \).

^ - Это оператор XOR, то есть Исключающее ИЛИ. Он используется редко. Но его нужно знать по любому, вдруг понадобится.

  • 0(false) ^ 0(false) = 0(false)
  • 0(false) ^ 1(true) = 1(true)
  • 1(true) ^ 0(false) = 1(true)
  • 1(true) ^ 1(true) = 0(false)

Вот и все о чем хотел Вам рассказать в этой статье. Теперь Вы знаете, какие типы переменных существуют в программировании и как использовать их в различных арифметических и логических операциях.

Переменная – это просто символьное имя для значения. Переменная даёт возможность обратиться к значению по имени, это означает, что, когда в программе указывается имя переменной, вместо неё подставляется значение.

Объявление

Прежде чем использовать переменную, её необходимо объявить. Переменные объявляются с помощью ключевого слова var или let , за которым следует имя переменной:

Var num; let num2;

Один раз использовав ключевое слово var или let , можно объявить несколько переменных, перечислив их через запятую:

Var num, num2; let num3, num4;

Инициализация и присваивание значения

Объявление переменных можно совмещать с их инициализацией. Инициализация - это присвоение начального значения переменной. Присвоить какое-либо значение переменной можно с помощью оператора присваивания , который обозначается символом равно (= ):

Var color = "чёрный"; let num = 10, num2 = 15;

Переменные в JavaScript не имеют типа, поэтому переменной может быть присвоено значение любого типа, а затем этой же переменной может быть присвоено значение другого типа:

Var a = 10; let b = 20; a = "текст"; b = "текст";

Если при объявлении переменной ей не было присвоено никакого значения, она будет иметь специальное значение undefined , до тех пор, пока ей не будет присвоено другое значение:

Var a; let b; console.log(a); // undefined console.log(b); // undefined

Обращение к значению

После того как переменная объявлена ключевое слово var или let при использовании переменной указывать не нужно. Чтобы в программе обратиться к значению переменной, надо просто написать имя переменной, интерпретатор JavaScript вместо неё подставит значение, которое хранится в переменной:

Var x = 10, msg = "Hello"; alert(x); document.write(msg); Попробовать »

Так как вместо имени переменной подставляется её значение, можно копировать значение из одной переменной в другую:

Var a = 10; let b; b = a; // Тоже самое, что и b = 10;

Если попытаться использовать необъявленную переменную, будет вызвана ошибка:

Console.log(x); // Ошибка

Для создания имён переменных в JavaScript установлены правила синтаксиса:

  • Для имён переменных используются символы: a-z, A-Z, цифры, символ $, символ знак подчёркивания (_).
  • Имя переменной не может начинаться с цифры.
  • JavaScript чувствителен к регистру, об этом нужно помнить при программировании. itcounter и itC ounter - это разные переменные.
  • В JavaScript нет ограничений на длину имени переменной.

Примеры правильных имён переменных:

  • itcounter
  • $_itcounter
  • it_counter

Ошибочные имена переменных:

  • 9room
  • it-counter
  • #itcounter
  • &itcounter

Переменные объявляются командой var .

В переменных можно хранить строки и числа. На самом деле можно хранить и другие типы данных, но о них поговорим позже.

Строковые переменные

Чтобы записать в переменную строку нужно её значение заключить в кавычки, двойные или одинарные.

Var $stroka_1 = "Привет!"; var $stroka_2 = "Осторожно!";

В строку, созданную одинарной кавычкой, можно включить двойную кавычку и наоборот.

Var $stroka_1 = ""Привет!" - это приветствие."; var $stroka_2 = ""Осторожно!" - это предупреждение."; document.write($stroka_1); document.write("

Чтобы вывести кавычку того же типа, её нужно экранировать символом обратного слэша. Всё просто:


"); document.write($stroka_2);

Значения переменных можно присваивать другим переменным:

Var $stroka_1 = "\"Привет!\" - это приветствие."; var $stroka_2 = "\"Осторожно!\" - это предупреждение."; document.write($stroka_1); document.write("
"); document.write($stroka_2); $stroka_2 = $stroka_1; document.write("
"); document.write($stroka_2);

В этом примере мы сначала в переменную $stroka_2 присвоили одно строковое значение, но потом присвоили ей значение переменной $stroka_1.

Объединение строк

Очень часто нужно объединить несколько строк в одну. Например, наш последний пример слишком громоздкий.

Объединение (конкатенация) строк в JavaScript осуществляется с помощью знака + .

Для вывода на экран 2 строковых переменных разделённых тегом
переменных можно использовать одну команду document.write() .

Var $stroka_1 = ""Привет!" - это приветствие."; var $stroka_2 = ""Осторожно!" - это предупреждение."; document.write($stroka_1 + "
" + $stroka_2);

Оператор конкатенации + также можно использовать в переменных:

Var $stroka_1 = ""Привет!" - это приветствие."; var $stroka_2 = ""Осторожно!" - это предупреждение."; var $stroka_3 = $stroka_1 + "
" + $stroka_2; document.write($stroka_3);

Числовые переменные

Чтобы создать числовую переменную нужно просто присвоить ей числовое значение.

Var $count_1 = 23; var $count_2 = 10.34; document.write($count_1 - $count_2);

Теперь другой пример:

Var $count_1 = 23; // Числовая переменная. var $stroka_1 = "57"; // Строковая переменная. document.write($stroka_1 + $count_1);

Видите, значение переменной $stroka_1 взято в кавычки, значит это текстовая переменная. Потом мы складываем текстовую и числовую переменную и получаем строку "5723", так работает JavaScript в таких случаях - превращает число в строку и добавляет к суммируемой строке.

Булевы переменные

Есть такой тип переменных - булевы. Всё просто, тут только два значения: истина и ложь, то есть true (истина) и false (ложь).

Этот тип данных используется в операциях сравнения. Вот простые примеры:

  • 9 > 1 - это истина.
  • 2 > 5 - это ложь.
var $count = 2

Теперь попробуем подставить булевы значения в арифметические действия. Суммируем две операции сравнения:

Var $count = (3 > 2) + (4 > 2); document.write($count);

Эта странная запись, я знаю. Но переменная $count будет равна 2. В математическом контексе значение true = 1, а значение false = 0.

Операции сравнения используются в часто применяемой инструкции if в JavaScript. Слово if по английски значит - если.

Var $count = 100; if ($count == 100) document.write("Переменная $count равна 100.");

В данном примере сообщение будет выведено на экран, так как условие инструкции if ($count == 100) равно истине (true). Если изменить значение переменной $count на 99, то условие ($count == 100) станет равно false (ложь) и на экран ничего не выведется.

Простые типы переменных

В JavaScript переменные классифицируются на несколько типов. Строковой, числовой и булевый (логический) типы мы уже рассмотрели. Вот более широкий список простых типов:

  • string - строковая переменная.
  • number - числовая переменная.
  • boolean - булева переменная.
  • null - специальное значение «ничто».
  • undefined - тип «значение не присвоено».

Значение переменной null образует свой отдельный тип null, состоящий из единствено возможного значения null. null - это специальное значение, которое имеет смысл «ничего» или «значение неизвестно».

Var $price = null; // это значит что цена не известна.

В JavaScript можно узнать тип переменных при помощи инструкции typeof .

Var $count; document.write(typeof $count + "
"); var $count = true; document.write(typeof $count + "
"); var $count = "true"; document.write(typeof $count + "
"); var $count = 100; document.write(typeof $count + "
"); var $count = null; document.write(typeof $count + "
");

Синтаксис инструкции typeof может быть таким:

  • typeof $count
  • typeof($count)

Итак, запустите код из последнего примера и посмотрите на результат. Тип переменной null будет object. Этот ошибка в языке, и она, вероятно, никогда не будет исправлена из-за необходимости сохранения совместимости уже написаных JavaScript сценариев с новыми версиями языка.

Тип object - это уже не примитивный тип, о нём мы будем говорить в других уроках.

Программист хочет создать глобальную переменную film и другую перемен­ную, которая называется так же, но действует только в функции showBadFilm() . Какое сообщение выведет alert из функции showGoodFilm() ? А какое сообщение будет выведено, если эту функцию вызвать повторно, но после вызова функции showBadFilm() ?

Хороший или плохой фильм? var film = "Калина красная"; function showGoodFilm() { alert(film + " - хороший фильм!"); } function showBadFilm() { film = "11 сентября"; alert(film + " - плохой фильм!"); } showGoodFilm(); // что выведет alert? showBadFilm(); // что выведет alert? showGoodFilm(); // что выведет alert?

Решение:

Обратите внимание на то, что в функции showBadFilm() перед переменной film отсут­ствует ключевое слово var . Поэтому JavaScript предполагает, что вы хотите переопределить зна­чение глобальной переменной, а не создать одноименную локальную переменную. Поэтому повторный вызов функции showGoodFilm() выведет: "11 сентября – хороший фильм!"

  • Проверка типа данных

    К какому из примитивных типов данных относятся следующие переменные? Постарайтесь ответить не запуская скрипт.

    Проверка типа данных var film = "Калина красная"; var 07_agent = "Агент"; var num = 10; var num1 = "10"; var u = true; var x; alert(typeof Film); //??? alert(typeof 07_agent); //??? alert(typeof num); //??? alert(typeof num1); //??? alert(typeof u); //??? alert(typeof x); //???

    Решение:

    Обратите внимание на то, что первая переменная объявлена под именем film , а в alert указана переменная Film . Это две разные переменные, поскольку JavaScript – регистрозависимый язык. Имя 07_agent начинается с цифры, а это вызовет синтаксическую ошибку и, как результат – скрипт не сработает.